Специалисты Thomson Reuters подготовили обзор основных трендов на глобальном автомобильном рынке

Глобальная автомобильная индустрия находится в состоянии некоторой неопределенности, в то время как торговая война между крупнейшими игроками на мировом автомобильном рынке приобретает угрожающие размеры. Такие факторы, как развивающаяся долевая экономика, продвижение автомобилей с сетевым подключением (connected cars), искусственный интеллект, автоматизация производства и управления автомобилями только способствуют эволюции отрасли. Изменения в геополитической ситуации и изменчивость торговых режимов также приводят к сложностям и рискам. Одним из примеров такого колоссального сдвига стали недавние изменения, касающиеся одной из основных транспортных профессий – такси. Теперь давно устоявшиеся локальные игроки конкурируют с новыми структурами – Uber, car2go и другими подобными сервисами.

• На данный момент на автомобильном рынке прослеживается несколько трендов: во многих городах совместное использование автомобилей считается более экономичным, чем личный автомобиль; исследования показывают, что в определенных регионах количество личного автотранспорта упало вдвое по отношению к совместному владению; опрос показывает возрастающее доверие по отношению к самоуправляемым автомобилям.

• По утверждению аналитиков Google к 2020 году автомобили станут полностью автономными, а по словам бывшего CEO компании Uber Трависа Каланика, в конечном счете все водители Uber будут заменены автоматикой.  Уже сейчас Ford, BMW и другие крупные производители вкладывают огромные суммы в развитие специальных технологий, позволяющих делать автомобили более автономными. В результате за последние несколько лет подобные технологии развиваются стремительно: от простейших систем помощи водителю до современного частично автономного управления. Эффект от подобных изменений пока что трудно предсказать.

• Правление Трампа ознаменовало начало крайне нестабильного периода на автомобильном рынке. Администрация президента дала понять, что торговые соглашения теперь могут быть пересмотрены или даже отменены. Политика протекционизма набирает обороты, многие лидеры стран стремятся пересмотреть торговые соглашения и изменить регуляторные нормы автомобильной индустрии, чтобы защитить национальные интересы своих стран.

• Ряд решений администрации Трампа может повлиять на автомобильный бизнес. В частности, его указ о выходе США из Транстихоокеанского партнерства полностью характеризует позицию правительства страны по отношению к соглашениям, негативно влияющим на экономические интересы США. По мнению экспертов, это может положительно сказаться на динамике производства автомобилей в США.

• Администрация Трампа также рассматривает отмену закона о конфликтных материалах, обязующего компании предоставлять отчет об использовании «конфликтных материалов» олова, тантала, вольфрама и золота из некоторых стран Африки для предотвращения незаконной добычи. Многие считают, что отмена закона неминуема, что может облегчить поставки для производителей. Но расширение базового рынка означает, что им в любом случае придется инвестировать в управление рисками для сглаживания непредвиденных ситуаций. К тому же даже если закон будет отменен на национальном уровне, производители автомобилей все еще могут столкнуться с законами штатов, такими как калифорнийский закон о прозрачности каналов поставки (TISCA).

• Правительство США стремится вернуть производство и крупные инвестиции обратно в страну. Но даже несмотря на такие положительные факторы, как вероятные послабления в нормативно-правовых актах о стандартах топливной экономичности и изменения в налоговой политике, производители автомобилей все еще предсказывают сокращение производства, что повлечет потерю 2.000 рабочих мест в Огайо и Мичигане. Также эксперты полагают, что политика протекционизма Трампа, в частности вероятное введение пограничного налога, приведет к столкновению мировых экономик и серии торговых войн. Другие страны могут ответить на подобную политику выходом из торговых соглашений или введением собственных тарифов на импорт из США (что уже пригрозил сделать Китай). На автомобильную индустрию это повлияет особенно сильно, так как цепочка поставок играет ключевую роль в данной отрасли. Так, если Китай сократит поставки в США, то американским автомобильным компаниям придется искать альтернативные материалы, что повлечет за собой увеличение цен и задержки производства.

• Информационный суверенитет и системы ограничения доступа к информации могут негативно сказаться на производстве самоуправляемых автомобилей. Непрерывный и неограниченный информационных поток необходим для работы систем самоуправления автомобилей. Производители будут полагаться на доступность информации, которая позволит автомобильной системе собирать данные об ограничения скорости и ситуациях на дорогах. Для эффективной работы алгоритмов искусственного интеллекта также потребуется огромный пласт данных о пользователе автомобиля. Однако, чем больше руководства стран стремятся к ограничению потока информации и созданию отдельных информационных структур внутри страны, тем больше это затрудняет производство.

• Еще одним препятствием на пути производства автомобилей с системой самоуправления может стать информационная безопасность. Чем больше автомобиль будет полагаться на компьютерные системы и интернет, тем больше будет подвержен угрозам взлома. На данный момент компании не установили единых регламентов по безопасности хранения данных.

С полной версией исследования вы можете ознакомиться по ссылке.