Министерство по налогам Азербайджанской Республики приобретает налоговые услуги от компании Thomson Reuters

Глобальный поставщик услуг для бизнеса Thomson Reuters и Министерство по налогам Азербайджанской Республики заключили соглашение, в рамках которого Министерство планирует использовать налоговые услуги Thomson Reuters для осуществления налогового контроля в части трансфертного ценообразования.

Баку, Азербайджан, 10 июля 2017 г. – Компания Thomson Reuters, лидирующий поставщик аналитической информации для бизнеса и профессионалов, и Министерство по налогам Азербайджанской Республики заключили соглашение, согласно которому Министерство будет использовать ряд услуг компании Thomson Reuters для осуществления мероприятий налогового контроля в части трансфертного ценообразования в соответствии с положениями налогового законодательства Республики Азербайджан.

В 2016 году в налоговое законодательство Азербайджана были внесены правила осуществления налогового контроля над трансфертным ценообразованием (Transfer Pricing). Новое законодательство распространяется на сделки объемом свыше 500 тыс. манатов в год, совершенные с 1 января 2017 года. Данные правила налогового контроля способствуют противодействию размывания налогооблагаемой базы в условиях глобализации крупных компаний и выводу капиталов за рубеж.

Среди приобретенных Министерством продуктов необходимо выделить – Onesource Benchmark и Onesource TP Loan Module, которые позволяют анализировать рентабельность компаний и финансовых рынков, Checkpoint World, услуга, предназначенная для анализа международного налогового законодательства и выявления схем недобросовестного налогового планирования, а также терминал Thomson Reuters Eikon, посредством которого представители Министерства смогут получать достоверную и оперативную информацию по сделкам на товарно-сырьевых рынках и рынках заимствования.

Продукты Thomson Reuters позволят анализировать данные статистического и бухгалтерского учета частных и публичных компаний из 110 стран мира, а также рынков заимствования 174 стран. В результате появится возможность осуществлять поиск сопоставимых сделок для определения рыночного интервала ставок по займам, банковским депозитам, а также гарантиям и аккредитивам.

Налоговые услуги Thomson Reuters широко используются в целях налогового администрирования трансфертного ценообразования налоговыми органами по всему миру (США, Великобритания, Нидерланды, Турция, Россия, Казахстан и др.), а также крупнейшими корпорациями, консалтинговыми компаниями и банками. С их помощью определяется рыночный уровень цен на товарно-сырьевых рынках, уровень рыночного вознаграждения по займам и финансовым инструментам, рыночные показатели рентабельности компаний, а также налоговое структурирование трансграничных сделок.

«В последнее время роль трансфертного ценообразования в правовых системах всех стран СНГ значительно возросла. Вступление в силу нового законодательства – несомненно позитивный шаг для создания прозрачной системы налогообложения и оздоровления финансовой системы Азербайджанской Республики. Мы рады предложить нашим партнерам услуги, которые призваны дать максимально надежную информацию для заключения сделок на товарно-сырьевых рынках и рынках заимствования и обеспечить выполнение требований международного законодательства», прокомментировал сделку Петр Марчевски, управляющий директор Thomson Reuters в России и странах СНГ.

Представитель Министерства по налогам: «Мы провели тщательный анализ предложений от различных поставщиков, однако, в конечном итоге приняли решение в пользу Thomson Reuters. С помощью выбранных продуктов Министерство сможет сформировать систему анализа рисков и обеспечить соблюдение требований налогового законодательства в области трансфертного ценообразования. Продукты Thomson Reuters также позволяют осуществлять анализ товарно-сырьевых рынков, а также внутренних финансовых сделок. Применение услуг Thomson Reuters способствует улучшению эффективности налогового регулирования трансфертного ценообразования, правомерному установлению трансфертных цен и повышению результативности налогового контроля».