ПАО Камаз во вторник, 13 сентября, отменило режим «короткой» недели и перешло на полноценный график до конца 2016 года. Подобное решение связано с планами по увеличению продаж техники.

Несмотря на то, что изменение графика рабочей недели для Камского завода достаточно регулярное событие, я бы обратил внимание именно на решение, которое было принято накануне. Традиционно к концу года, после выхода из сезона отпусков и до конца ноября бизнес активно включает «полный привод», чтобы вытянуть результаты года. Если отталкиваться от цифр, озвученных генеральным директором компании Сергеем Когогиным, то компания планирует выпустить 34 тысячи автомобилей, а это на 2 (6,25%) тысячи больше изначального плана. Если взять исходный план на 2016 года, то из 32 тысяч автомобилей, 7 тысяч планировали отправить на экспорт. Я думаю, что дополнительные 2 тысячи техники также могут быть отправлены на экспорт, не исключено, что уже на них есть определенные договоренности. С другой стороны, рост производства может позитивно сказаться на финансовом состоянии компании, по итогам первого полугодия отношение долга к EBITDA превысило 7, что говорит о высоком уровне долговой нагрузки. Также из отчетности следует, что растет долг на акцию. Вполне вероятно, что при выполнении плана компании, с учетом роста производства, по итогам 2016 года, стоит ожидать сокращения долговой нагрузки и возвращению показателя долга к EBITDA хотя бы к отметке 4, при этом не исключен рост котировок компании в завершении года, при условии публикации данных о крупных сделках.

np-14-09-2016

Текст: Никита Павлов