Во вторник, 26 июля, стало известно, что самолет Solar Impulse 2 на солнечных батареях завершил кругосветное путешествие. Команда самолета стартовала 9 марта, но завершилась на 9 дней позже из-за плохого самочувствия члена экипажа, а техника не подвела.

При своих технических характеристиках: скорость 70 км/час и размах крыльев, который превышает размах крупного пассажирского лайнера, самолету удалось облететь весь мир, а инженерам доказать, что век «керосиновой» авиации может уйти в закат уже в ближайшее время. Практически неограниченное время в воздухе это бесспорный плюс, но скоростные характеристики существенно отстают даже от семейных автомобилей. Думаю, что именно над этим и предстоит попотеть инженерам в ближайшее время. Размах крыла также может стать причиной замедления ввода в эксплуатацию транспорта в ближайшей перспективе, а именно из-за неподготовленности аэропортов. Но, давайте вспомним историю батарей, которые мы используем в повседневной жизни, ведь еще 20 лет назад на их месте были тяжелые объемные агрегаты.

Этот полет не только продемонстрировал новый шаг в «зеленой» энергетике, но и, возможно, стал поводом задуматься нефтетрейдерам по всему миру. Авиакеросин пока не знает альтернатив в гражданских перевозках, а приближение века солнечных батарей, вероятно, сможет пошатнуть позицию нефтепродукта. Может быть, часть этих опасений уже заложено в цену на «черное золото», и не позволяет подняться котировкам сорта Brent выше 45 долл./барр.

Фото: REUTERS/Denis Balibouse
Текст: Nikita Pavlov

German test pilot Markus Scherdel steers the solar-powered Solar Impulse 2 aircraft with the Mont-Blanc in background during a training flight at its base in Payerne, September 27, 2014. REUTERS/Denis Balibouse/File Photo - RTSJNR2