Отчет Thomson Reuters: будущее автономных автомобилей определится партнерством технологических компаний и автогигантов

Согласно исследованию Thomson Reuters, мировыми лидерами в области инноваций для автономных автомобилей в 2015 году стали компании Toyota, Denso, Hyundai, GM и Nissan. Среди технологических и исследовательских организаций лидерами по изобретениям в области самоуправляемого транспорта стали LG, Samsung, Google, Boeing, IBM, Amazon, Университет Карнеги — Меллон и Массачусетский технологический институт.

Москва, Россия, 20 января 2016 г.Подразделение по научным исследованиям и интеллектуальной собственности компании Thomson Reuters, ведущего мирового поставщика аналитической информации для бизнеса и профессионалов, опубликовало исследование под названием «Состояние инноваций в области самоуправляемых автомобилей в 2016 году», в котором проанализированы глобальные инновации в области самоуправляемых автомобилей за последние пять лет. Цель данного анализа — определить мировых лидеров в разработке новых технологий, а также спрогнозировать будущее автономных транспортных средств.

Согласно отчету, с 2010-го по 2015 год было представлено более 22 000 изобретений, связанных с самоуправляемыми автомобилями. И в этой сфере уже определились явные лидеры: Toyota (Япония) является мировым лидером в целом в автомобильных инновациях в области самоуправляемых автомобилей, затем Bosch (Германия), Denso (Япония), Hyundai (Южная Корея) и GM (США).

Недавние новости о потенциальном партнерстве между Google и Ford, направленном на совместную разработку инноваций для автономных автомобилей, знаменуют общее направление деятельности автопроизводителей и технологических компаний в сфере автономных автомобилей. Техно-гиганты как Apple, Google, Tesla и другие имеют несомненные преимущества с точки зрения вклада в будущее машин. Однако у многих из них нет необходимого производственного опыта и мощностей, которые есть у «традиционных» автомобильных компаний, которые могут преобразовывать R&D проекты в жизнеспособные коммерческие реалии. По данным аналитиков Thomson Reuters, в 2016 году будет больше подобных партнерских проектов между технологическими и автомобильными компаниями.

В 2016 году мы также увидим больше переноса технологий для автономных автомобилей из «смежных» областей: телекоммуникаций, полупроводниковых технологий, электронных компонентов, цифрового изображения и т.д.

Основные выводы исследования:

  • Во главе процесса — признанные лидеры автомобильной отрасли, не имеющие отношения к Силиконовой долине: ведущие компаниипроизводители автомобилей, такие как Toyota, Bosch, Denso, Hyundai, GM и Nissan, заняли первые позиции по всему миру и в области инноваций, относящихся к самоуправляемым автомобилям. Одна только Toyota за последние пять лет уже запатентовала более 2000 подобных разработок, что вдвое превышает показатели компании Bosch, занимающей второе место.
  • Сильные позиции Азии в вопросе автоматизации: в данной области Азия — очевидный лидер, ведь именно в континентальной части этого региона расположены 11 из 20 компаний — новаторов в области самоуправляемых транспортных средств.
  • Готовое поле для партнерства: несмотря на явное доминирование автомобильных гигантов, несколько специализированных технологических и исследовательских организаций уже собрали солидную коллекцию патентов, относящихся к самоуправляемым транспортным средствам. Среди них: компании LG, Samsung, Google, Boeing, IBM, Amazon, Университет Карнеги — Меллон и Массачусетский технологический институт. За последние пять лет они сделали существенный вклад в данную сферу разработок, накопив обширную базу новой интеллектуальной собственности. 
  • Компания Apple нацелена на автомобильную сделку с Tesla: аналитики подразделения по научным исследованиям и интеллектуальной собственности компании Thomson Reuters предполагают, что Apple может сделать подобное заявление о сотрудничестве в обозримом будущем. Apple не является лидером в рассматриваемой области, имея в своем активе всего одно изобретение, связанное с самоуправляемыми транспортными средствами. Тем не менее партнерство с Tesla стало бы логичным шагом для обеих компаний. Такое предположение базируется на тщательном анализе патентного портфеля Apple и Tesla.

«Конечно, в 2016 году автомобили без водителей еще не будут преобладать на дорогах. Но последние данные говорят о том, что их появление в ближайшем будущем весьма реально. Мы не перестаем восхищаться все новыми и новыми создаваемыми технологиями. Когда-то было просто невозможно представить, что автомобиль сможет перемещаться из одной точки в другую без полного контроля и управления. Но в XXI веке мы поняли, что при правильном сотрудничестве возможности технологий становятся поистине безграничными, — отметил Вин Карахер (Vin Caraher), руководитель подразделения по научным исследованиям и интеллектуальной собственности компании Thomson Reuters. — Проведенный нами анализ патентной деятельности выявил потенциальных лидеров в этой сфере и преподнес несколько сюрпризов. Думаю, что наблюдение за развитием инноваций в наступившем году будет весьма увлекательным зрелищем».

При подготовке отчета аналитики компании использовали базу данных Thomson Reuters Derwent World Patents Index ® (DWPI), в которой все новейшие разработки автомобильной индустрии представлены в виде опубликованных заявок на патенты и выданных патентов за период с 1 января 2010 по 31 октября 2015 года.

С полным текстом отчета можно ознакомиться по ссылке: http://stateofinnovation.thomsonreuters.com/self-driving-innovation-2016.

Подробная информация об индексе DWPI