Нефтегазовый еженедельник RPI: Unipec отправит в Китай в сентябре до 900 тыс. тонн Urals

Китайский трейдер Unipec планирует отправить из Европы в Китай в сентябре 3 супертанкера с нефтью Urals объёмом от 250 тыс. до 300 тыс. тонн каждый, сообщили источники в торговых кругах.

Отток российской экспортной смеси из Европы на рынок Китая, полагают трейдеры, может оказать поддержку котировкам Urals, оказавшимся в последнее время под давлением избыточного предложения из-за сокращения спроса внутри РФ в период масштабной профилактики НПЗ.

По данным источников, Unipec планирует отправить из Европы в Китай во второй декаде сентября один супертанкер, еще два предполагаются к отправке в третьей декаде текущего месяца.

«Они взяли третий VLCC (супертанкер) под поставку Urals в Китай», – сказал один трейдер.

Накануне стало известно, что Unipec планирует отправить в Китай 2 супертанкера с Urals.

«Люди уже осознали, что уходит такое количество (Urals из Европы) – это сильный поддерживающий фактор, но во второй половине месяца грузов еще полно», – сообщил один из собеседников Рейтер, отметив, что поставка сорта в Китай может иметь отложенный эффект для рынка.

Unipec в последнее время заметно активизировал свою деятельность на рынке Urals.

Так, в сентябре Unipec получил от Роснефти три партии сорта из Приморска с отгрузкой 4-5, 5-6 и 24-25 сентября объемом 100 тыс. тонн каждая в рамках спотового тендера. Еще две партии экспортной смеси Urals были получены Unipec на тендере Сургутнефтегаза: 28 августа российский производитель продал на спотовом тендере трейдеру Talmay в интересах Unipec грузы этого сорта с перевалкой 13-14 и 15-16 сентября из Приморска.

Кроме того, в течение прошлой недели Unipec купил в окне Platts две партии Urals с отгрузкой на Балтике: 3 сентября компания приобрела у трейдера Vitol 100 тыс. тонн Urаls, а на следующий день еще 100-тысячную партию у Eni с отгрузкой на Балтике 25-29 сентября.

«Я думаю, что у них еще что-то есть (из грузов Urals)», – сообщил еще один трейдер. Он предположил, что Unipec покупал партии из программы сентября на рынке за пределами торгового окна Platts.

Трейдеры затруднялись точно назвать причины для резкого увеличения поставок Urals из Северо-Западной Европы в Азию.

«Что-то изменилось в Китае, и схема заработала. Я думаю, что это какие-то внутрикитайские причины, – сказал один трейдер. – У них (Unipec) своя экономика, не экономика торговли, а экономика обеспечения заводов сырьем».

Кроме того, отмечают трейдеры, спред между североморским Brent и ближневосточным эталоном Dubai в настоящее время остается вблизи минимальных значений с 2010 года, что облегчает сортам нефти из Западной Африки, Латинской Америки и Европы проникновение на рынок Азии.

Глеб Городянкин

Подробнее о Нефтегазовом еженедельнике Russian Petroleum Investor